ВОПРОС — ОТВЕТ

Мы отвечаем на ваши вопросы и предложения по юнимобилю. Вы можете ознакомиться с ними ниже.
Денис Щуровский, г. Тольятти, Россия
Хотел уточнить параметры силового агрегата и силовой батареи.

Тип электродвигателя, параметры, схема подключения приводной системы, тип батареи, ёмкость батареи, тип охлаждения электродвигателей и батареи? Каким образом производится балансировка емкости по ячейкам батареи?

Это важные вопросы для электромобиля, т.к. их решение прежде всего обеспечивают надёжность транспортного средства. Ёмкость батареи и пробег (120 км) дают ответ о экономической окупаемости применения электроэнергии по сравнению с ДВС. Иными словами, стоимость километра пробега и стоимость сервиса.

Для безопасности водителя в рамках сертификации М1 является принцип и тип используемых подушек безопасности. В частности, как решена проблема раскрытия подушки безопасности при креплении коляски в электромобиле?

Жёсткость и прочность крепление коляски должна соответствовать таковым же для установки кресел автомобиля, выдерживающих отрыв на удар. Выстрел подушки в сторону водителя должен компенсироваться подголовниками (противосилами) для предотвращения перелома шейных позвонков (перелом шеи при движении в обратном от направления движения направлении — «через спину»).

Спасибо за ответ заранее. Подобные ответы повышают уверенность в продукте.
Команда Юнимобиля:
В нашем прототипе использован синхронный тип двигателя, мощностью 28 кВт⋅ч с воздушным охлаждением.

Установлена литий-ионная батарея на 96 вольт и 27 кВт⋅ч, с классической схемой балансировки, как у большинства электромобилей.

На текущий момент прототип имеет две фронтальные подушки безопасности. Установка дополнительных подушек безопасности будет прорабатываться как опция.

Нами сконструировано специальное кресло-коляска, оборудованное подголовником, которое полностью соответствует нормативным характеристикам автомобильного кресла, и предназначенное для использования при управлении автомобилем. Специальный замок-держатель надёжно фиксирует кресло-коляску в электромобиле.
Рыбкин И.М.
Когда планируется производство автомобиля? Хотелось бы поскорее его купить. Какая будет его стоимость? Желательно не дороже 350−400 тыс. российских рублей.

Хотелось бы иметь подключаемый 4Х4 полный привод, так как большое количество людей проживают в сельской местности, да и дороги не везде асфальтированы. Городские жители с большим удовольствием выехали бы на природу, не опасаясь где-то застрять.

Хотелось бы иметь непосредственно в автомобиле автономный источник питания на 220Вт (наподобие бензо или дизель генератора с автозапуском, или гибридную схему работы автомобиля. В спальных районах города будет не просто поставить автомобиль на зарядку. Использование генератора с автозапуском увеличит запас хода.

Я думаю, кассетный подъёмник был бы удобнее, хотя бы для свободного доступа в багажное отделение — не надо постоянно будет опускать подъёмное устройство, чтобы что-то положить.
Команда Юнимобиля:
Сейчас мы работаем над бизнес моделью проекта, выход на серийное производство как правило занимает до 3 лет. Стоимость автомобиля зависит от объема производства.

Подключаемый полный привод возможен, но это уменьшит запас хода автомобиля и увеличит его стоимость.

Нами прорабатывается гибридная силовая установка и подпольный подъемник.

Проблема электрозарядных станций в спальных районах сегодня существует. Но мы видим положительную динамику решения этой проблемы.
Бауман Александр, г. Горячий Ключ, Краснодарский край, Россия
Возможность приобретения не только инвалидам, но и просто автолюбителям, то есть, без специального кресла для людей с ограниченными возможностями.

Хорошо бы иметь зарядное устройство, типа велотренажера, чтобы можно было доехать до места зарядки без посторонней помощи, как в юнибайке.
Команда Юнимобиля:
Да, автомобиль можно будет приобрести без инвалидного кресла, с автомобильными сидениями. Подобный тип зарядки не эффективен в данной ситуации.
Ричард Закис, г. Рига, Латвия
Это действительно замечательный концепт, который является не только приятной опцией для инвалида-колясочника, но и необходимостью при передвижении на относительно дальние расстояния. На мой взгляд, прототип уже снабжён всем необходимым, а дополнительные опции можно будет заказать отдельно. Как пожелание — датчик автоматического торможения, который уже сегодня помогает многим уменьшить риск или даже избежать столкновения с препятствием.
Команда Юнимобиля:
Нами прорабатывается это решение как опция.
Андрей Сергеевич, г. Воронеж, Россия,
Есть люди с ограниченными возможностями, у которых нет правой руки, которые от природы или травмы стали левшой. И таких немало. Считаю, что в конструкции прототипа, и впоследствии серийного производства необходимо продумать вопрос юзабилити для левшей: или выносом джойстика на рулевое управление слева, или подсмотреть у серийных автомобилей, которые оснащены подобным решением для левшей. Для серийного производства иметь несколько автомобилей для левшей, чтобы инвалиду не пришлось самому лезть и дорабатывать за деньги конструкцию.
Команда Юнимобиля:
Функционал джойстика имеет возможность установки как под левую руку, так и под правую.
Андрей Увиков, г. Тверь, Россия
Было бы здорово, если позади пассажирских сидений откидывались от стен ещё по одному сидению с каждой стороны, тогда автомобиль был бы функциональнее. Идея электромобиля немного пугает, с чем связан отказ от бензинового двигателя, может так будет надёжнее, практичнее и дешевле?
Команда Юнимобиля:
Возможность установки дополнительных сидений мы рассматриваем в качестве опции. Изначально нами прорабатывалась бензиновая версия автомобиля. К сожалению, уместить бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач в габариты нашего прототипа было проблематично.
Людмила Рубцова, г. Минск, Беларусь
Для людей с инвалидностью, которые не являются колясочниками, но имеют трудности с передвижением — оборудование двумя обычными креслами. В задней части — тележка-трансформер на колёсиках для продуктов. Чтобы можно было, например, съездить в гипермаркет, закупить по максимуму продуктов, прикатить тележку на стоянку, с помощью пандуса поднять в машину (многим людям, особенно в возрасте и с разными заболеваниями нельзя поднимать тяжести), и точно так же дома выкатить тележку.
Команда Юнимобиля:
Подобрать тележку для продуктов можно самостоятельно. В автомобиле предусмотрено размещение двух автомобильных сидений с поворотным механизмом.
Андрей Мазенков, г. Саратов, Россия
Так как это прототип, и мало детальной информации, то замечания только по дизайну и по дверям на обратных петлях. Двери лучше делать сдвижными. Меньше риск, что их повредит порывом ветра, и при открытии двери внезапно появившийся велосипедист или пешеход не получат травму. Максимальную скорость лучше ограничить на уровне 90 км/ч. Увеличится запас хода. В городе этой скорости более чем достаточно.
Команда Юнимобиля:
Установка сдвижных дверей приведёт к увеличению длинны самой машины, что не подходит для нашей концепции. Риск травматизма от порыва ветра или внезапного появления велосипедиста или пешехода присутствует у любой машины. Пользователь может самостоятельно выбрать скорость движения 90 км/ч. без каких-либо ограничений.
Аноним, г. Москва, Россия
Может ли снаружи автомобиля человек на коляске: протереть стёкла, поменять аккумулятор, открыть капот, надуть колесо, поменять колесо, открыть и закрыть задние двери и подножку вручную без пульта, а находясь внутри, достать какую-то вещь, предмет или сумку позади себя, развернуться на 180 градусов?
Команда Юнимобиля:
Вы перечисляете все те вещи, которые должен уметь делать водитель (проверять) независимо от того, есть ли у него инвалидность или нет. Это необходимый набор навыков, который проходят в автошколах. Можно открыть задние двери без пульта. Достать какую-то вещь позади себя будет проблематично для любого человека. Разворот на 180 градусов возможен.
Каминский Станислав, г. Санкт-Петербург, Россия
Автопилот предусмотрен на аварийный случай, когда человеку может стать плохо? Считаю интересным сделать включение такой экстренной кнопки передачи управления автомашине, когда инвалид чувствует острое недомогание и находиться она должна непосредственно на кресле, которое может подключаться к управлению через кабель. В экстренном случае, чтобы не искать такую кнопку долго и не суетиться, её можно нажать на подлокотнике спецкресла, которое будет поставляться в комплекте с юнимобилем. А разблокировываться отпечатком пальца. Вот такая у меня мысль. Это будет отличное дополнение. Эта же кнопка сразу вызовет экстренную помощь медицинскую, подав спецсигнал службе. Трекинг сразу по спутнику.
Команда Юнимобиля:
Одной из задач которую мы ставили — это минимальная стоимость автомобиля для пользователя. Опция автопилота приведёт к удорожанию машины. Что касается кнопки вызова экстренной помощи, она будет реализована на серийной машине.
Михаил Антонов, г. Харьков, Украина
Здравствуйте. Возможно я не до конца рассмотрел, но мне показалось, что система ремней безопасности получилась только двухточечная? Т. е. водитель и пассажир пристёгнуты только через грудь, без поясного охвата? Можно легко решить эту проблему добавлением на шлейф ремня ещё одной скользящей пряжки. Т. е. сначала водитель берётся левой рукой за нижнюю пряжку, вытягивает ремень вниз вдоль стойки и застёгивает в левом замке на кресле. Потом берёт правой рукой вторую (скользящую) пряжку на уже застёгнутом ремне и протягивая её над бёдрами застёгивает в правый замок. Три точки обеспечены. Правда отстёгиваться придется с двух сторон :)
Команда Юнимобиля:
На автомобиле реализована 3 точечная система крепления пользователя.
Михаил Антонов, г. Харьков, Украина
Солнечная панель на всю крышу. И возможность объединять аккумуляторы автомобиля и кресла в одну энергосистему. Мало ли для чего может пригодиться. На передней панели (где у обычных авто решётка радиатора) очень просится катушка бесконтактной зарядки. Например, если такой автомобиль запарковался носом в специально отведённом месте, инвалид выехал назад, нажал кнопку на брелоке и передняя панель (любым способом, от рычажного до просто надувного) выдвинулась на оставшиеся 5−15 см и прижалась к ответной панели бесконтактной зарядки на стене или парапете. Кстати, по этой же причине стоит перенести гнездо зарядки с переднего бампера (неудобно в тесном гараже) или по крайней мере продублировать его ещё и на корме.
Команда Юнимобиля:
Как мы уже упоминали, любая дополнительная опция должна быть обоснована. Солнечные батареи не обладают достаточной эффективностью в нашей климатической зоне. Бесконтактной зарядкой должно быть оборудовано само место для зарядки автомобилей для инвалидов. Место для зарядной розетки было реализовано как у большинства электромобилей. К слову, не составит проблемы её перенести в другую часть автомобиля.
Николай, г. Куц Сумы, Украина
Здравствуйте. На видео не увидел реализацию функции настройки удобного положения рулевого колеса относительно водительского кресла.
Команда Юнимобиля:
В серийной машине будет реализована регулировка по углу наклона и вылету рулевой колонки.
Пётр Гаврилов, г. Нижнекамск, Россия
1. Навигатор. И контроллер окружающего пространства. Иначе-куда припарковать авто в центре Москвы, к примеру, где занят каждый уголок? 2. Дополнительный фонарь бокового освещения. При езде ночью необходимо подсвечивать поворот с той стороны, куда собираешься поворачивать. Инвалиду гораздо сложнее ориентироваться в пространстве, чем остальным гражданам. Либо фонари (2 штуки-правый и левый) должны быть на крыше, либо опция должна быть встроена в правое-левое крыло, с обязательным раздельным ручным, и электронным управлением.
Команда Юнимобиля:
Навигационная система будет идти в базовой версии автомобиля. Что касается контроллера окружающего пространства, то это дорогостоящая опция. Боковая подсветка поворота может быть как опция.
Михаил Антонов, г. Харьков, Украина.
А задняя платформа-пандус имеет два режима? Выезд коляски на асфальт (полное опускание) и выезд на тротуар (опускание пантографа только на высоту бордюра или откидывание только одной платформы возможно?)
Команда Юнимобиля:
Платформа может опускаться как на ровный асфальт так и на бордюр с выездом на асфальт.
Николай, г. Куц Сумы, Украина
Для людей с ослабленными кистями рук возможно будет удобней расположить джойстик управления непосредственно на рулевом колесе.
Команда Юнимобиля:
Реализованное на прототипе решение мы посчитали оптимальным. В серийной машине будет оба варианта.
Алексей Берзин, г. Самара, Россия
Всё класс! Возможно ли сделать клиренс плавающим, из-за качества дорожного полотна (встречаются ухабы и выбоины, а также съезды на просёлочную дорогу или зимой, когда толщина снежного покрова не снятого дорожной службой, будет затруднять дальнейшую поездку к месту назначения. Сигнализация с дублированием СМС сообщения по телефону владельца + авто подкачка колёс для возможности передвижения по сложным жимами условиям.
Команда Юнимобиля:
На прототипе клиренс составляет 140 мм, что выше среднего показателя в данном классе. Изменения клиренса приведёт к удорожанию. Это городской автомобиль и функции подкачки колёс не будет. Установку охранной системы пусть выбирает сам пользователь.