FREQUENT QUESTIONS

We provide answers to your questions and suggestions on the Unimobile.
Here you can find the most interesting ones.

Denis Schurovsky, Togliatti, Russia
I would like to clarify the details about the power unit and the battery.

Motor type, parameters, drive system wiring diagram, battery type, its capacity, cooling of electric motor and battery? How is the capacitance of the battery cells balanced?

These are essential issues for an electric vehicle, since they directly affect its reliability. The battery capacity and range (120 km) give an answer to the economic efficiency of an electric motor compared to an engine. In other words, the cost per kilometer and the cost of maintenance.

For driver safety within the M1 certification, what are operation principle and type of airbags used? In particular, how does the airbag operate with a wheelchair fixed inside the car?

The stiffness and strength of the wheelchair fastening should be the same as for the car seats that can withstand the collision impact. The airbag triggering towards the driver should be compensated by head restraints to prevent a fracture of the cervical vertebrae (neck fracture when moving in the opposite direction - "through the back").

Thank you for your reply in advance. Such information increases confidence in the product.
Unimobile Team:
Our prototype uses a 28kWh air-cooled synchronous motor.

A Li-ion battery (96 V and 27 kWh) is applied with a conventional balancing scheme like in most electric cars. Currently, the prototype has two front airbags. Additional airbags are extras.

We have designed a special wheelchair equipped with a head restraint, which fully complies with the standard characteristics of a car seat, and is intended for use when driving. The special lock reliably fixes a wheelchair inside the car.
Andrey Sergeevich, Voronezh, Russia
There are a lot of people with disabilities who do not have right hand, who were born like this or it happened due to injury. I think that for the prototype and serial production car it is necessary to think about the usability for left-handers: either by putting the joystick to the left of the steering wheel, or make similar solution to other production cars, that equipped with a similar controls for left-handers. For serial production, it is good to have some vehicles for left-handers, so that a disabled person does not have to additionally modify the vehicle controls.
Unimobile Team:
There are no vehicles for left-handers or right-handers. The joystick can be installed on any side.
Andrey Uvikov, Tver, Russia
It would be nice to have a second row of folding seats mounted on the left and right rear sides of the car to make a vehicle more functional. Idea of electric car is a bit frightening. What's wrong with the internal combustion engine? It seems to be more reliable, practical and cheaper.
Unimobile Team:
Idea of having additional seats as an option is currently under consideration. Initial idea was to build a petrol version of the car. Our attempt to fit the combustion engine and automatic gearbox in the available dimensions of the prototype was unrealisable.
Lyudmila Rubtsova, Minsk, Belarus
For people with disabilities who are not wheelchair users, but have mobility issues, it would be nice to equip vehicle with two standard seats. At the rear — shopping trolley which you can use to store your groceries while shopping, and then to lift it into the car with a ramp lift (useful for many people, especially aged persons and persons with various diseases, who are not allowed to lift heavy objects).
Unimobile Team:
You can choose any suitable trolley for you. The car is designed to install two regular seats with turning mechanism.
Andrey Mazenkov, Saratov, Russia
Can a wheelchair user, when outside the vehicle, wipe the glass, change the battery, open the hood, inflate a tyre, change a wheel, open and close the rear doors and the ramp lift manually without a remote control, and being inside the car, to take something from behind, to turn 180 degrees?
Unimobile Team:
You mention all the things that any driver should be able to do (check), regardless of having a disability. This is a necessary set of skills required to obtain a driver's license. You can open the rear doors without a remote control. To get something from behind is challenging for any person. 180 degree turn is possible.
Pyotr Repin, Kamensk-Uralsky, Russia
I watched all the reports, but I haven't heard about cruise control availability. I think it's a very important feature, especially for people having spinal injuries.
Unimobile Team:
Сruise control is implemented as an option on the joystick of the vehicle.
Stanislav Kaminsky, St. Petersburg, Russia
Is there an autopilot in case of an emergency, or if a person suddenly feels bad? I think it's interesting to make such an emergency button of transfer control to the car, when a disabled person abruptly feels sick. This button should be arranged exactly on the chair, which can be connected to control via cable. In an emergency, in order not to search such a button for a long time and not fuss, you can press it on the armrest of the special chair being supplied with the vehicle as a set. The button should be unlocked with a fingerprint. This is my idea. It would be an excellent option. This button will immediately call for emergency medical service by a special signal and provide immediate satellite tracking.
Unimobile Team:
One of the tasks we set is the minimum cost of the car for a user. Autopilot option will increase the vehicle cost. As for an emergency call button, it will be implemented in the production vehicle.
Mikhail Antonov, Kharkov, Ukraine
Hello. Maybe I've missed something, but it seems me that the seat belts are two-point, i.e. a driver and a passenger are fastened only through the chest without the waist? One can easily solve this problem by adding one more sliding buckle to the belt. So, first, the driver takes the lower buckle with his/her left hand, pulls the belt down along the counter and fastens it in the left locking retractor on the armchair. Then he/she takes the second (sliding) buckle on his/her already fastened belt with his/her right hand and pulls it over the hips to the right locking retractor. Three points are provided. But you have to unfasten yourself from both sides :)
Unimobile Team:
The vehicle is equipped with a 3-point seat belt system.
Mikhail Antonov, Kharkov, Ukraine
To place a solar panel on the entire roof. And to provide an option of combing the car batteries and the seats into one power system. You never know. On the front panel (where conventional auto has radiator guard), a non-contact charging socket would be very requested. For example, if such a car is parked in a designated area, the disabled person goes back, presses the key fob button and the front panel (in any way, from lever to just inflatable) moves out to the remaining 5−15 cm and presses against the panel of a contactless charging on the wall. By the way, for the same reason it is worthwhile to rearrange the charging socket from the front bumper (inconvenient in a tight garage) or at least duplicate it on the rear bumper.
Unimobile Team:
As we've already mentioned, any additional option should be feasible. Solar batteries are not efficient enough in our climate zone. The charging areas for cars for disabled people should be equipped with non-contact charging. The position of the charging socket was designed as in most electric vehicles. By the way, it will not be a problem to rearrange the socket.
Nikolay, Kutz Sumy, Ukraine
Hello. I haven't seen on the video the function of adjustment of convenient position of the steering wheel in relation to the driver's seat.
Unimobile Team:
The production vehicle will have adjustment for steering column rake and reach.
Pyotr Gavrilov, Nizhnekamsk, Russia
1. Navigation device. And environment controller. Otherwise, where to park a car in the center of Moscow, for example, where every corner is occupied? 2. Additional side lights. When driving at night, you need to highlight the turning from the direction you are going to turn. Disabled people are much more difficult to navigate in space than other citizens. Or the lights (2 pieces — the right and the left) should be set on the roof, or the option should be embedded into the right-left panels, with mandatory separate manual and electronic controls.
Unimobile Team:
The navigation system will be available in the basic version of the vehicle. As for environment controller, it's an expensive option. Turning side lighting can be an option.
Mikhail Antonov, Kharkov, Ukraine
Does the rear platform-ramp have two modes? Departure of the wheelchair to the asphalt (complete lowering) and driving to the curb (lowering the pantograph only to the height of the curb, or tilting of only one platform is possible?)
Unimobile Team:
The platform can be lowered both to a flat asphalt and a curb with driving to asphalt.
Nikolay, Kutz Sumy, Ukraine
Perhaps for people with weakened hands, it is more convenient to arrange the control joystick directly on the steering wheel.
Unimobile Team:
The design implemented in the prototype was considered optimal. The production vehicle will have both options.
Alexey Berzin, Samara, Russia
Everything is awesome! Is it possible to make the ground clearance floating, because of the quality of the roadbed (there are bumps and potholes, as well as ramps to the country road, or in winter, when snow is not removed by the road service, which makes further travel to the destination rather difficult? Car alarm with duplicating SMS messages to the owner's phone + auto tire inflation to provide the ability to drive in difficult conditions.
Unimobile Team:
The ground clearance on the prototype is 140 mm, which is higher than the average in this class. Changes in clearance will lead to higher prices. This is a city car and there will not be tire inflation functions. Users can select alarm system on their own.

ВОПРОС — ОТВЕТ

Мы отвечаем на ваши вопросы и предложения по юнимобилю. Вы можете ознакомиться с ними ниже.
Денис Щуровский, г. Тольятти, Россия
Хотел уточнить параметры силового агрегата и силовой батареи.

Тип электродвигателя, параметры, схема подключения приводной системы, тип батареи, ёмкость батареи, тип охлаждения электродвигателей и батареи? Каким образом производится балансировка емкости по ячейкам батареи?

Это важные вопросы для электромобиля, т.к. их решение прежде всего обеспечивают надёжность транспортного средства. Ёмкость батареи и пробег (120 км) дают ответ о экономической окупаемости применения электроэнергии по сравнению с ДВС. Иными словами, стоимость километра пробега и стоимость сервиса.

Для безопасности водителя в рамках сертификации М1 является принцип и тип используемых подушек безопасности. В частности, как решена проблема раскрытия подушки безопасности при креплении коляски в электромобиле?

Жёсткость и прочность крепление коляски должна соответствовать таковым же для установки кресел автомобиля, выдерживающих отрыв на удар. Выстрел подушки в сторону водителя должен компенсироваться подголовниками (противосилами) для предотвращения перелома шейных позвонков (перелом шеи при движении в обратном от направления движения направлении — «через спину»).

Спасибо за ответ заранее. Подобные ответы повышают уверенность в продукте.
Команда Юнимобиля:
В нашем прототипе использован синхронный тип двигателя, мощностью 28 кВт⋅ч с воздушным охлаждением.

Установлена литий-ионная батарея на 96 вольт и 27 кВт⋅ч, с классической схемой балансировки, как у большинства электромобилей.

На текущий момент прототип имеет две фронтальные подушки безопасности. Установка дополнительных подушек безопасности будет прорабатываться как опция.

Нами сконструировано специальное кресло-коляска, оборудованное подголовником, которое полностью соответствует нормативным характеристикам автомобильного кресла, и предназначенное для использования при управлении автомобилем. Специальный замок-держатель надёжно фиксирует кресло-коляску в электромобиле.
Рыбкин И.М.
Когда планируется производство автомобиля? Хотелось бы поскорее его купить. Какая будет его стоимость? Желательно не дороже 350−400 тыс. российских рублей.

Хотелось бы иметь подключаемый 4Х4 полный привод, так как большое количество людей проживают в сельской местности, да и дороги не везде асфальтированы. Городские жители с большим удовольствием выехали бы на природу, не опасаясь где-то застрять.

Хотелось бы иметь непосредственно в автомобиле автономный источник питания на 220Вт (наподобие бензо или дизель генератора с автозапуском, или гибридную схему работы автомобиля. В спальных районах города будет не просто поставить автомобиль на зарядку. Использование генератора с автозапуском увеличит запас хода.

Я думаю, кассетный подъёмник был бы удобнее, хотя бы для свободного доступа в багажное отделение — не надо постоянно будет опускать подъёмное устройство, чтобы что-то положить.
Команда Юнимобиля:
Сейчас мы работаем над бизнес моделью проекта, выход на серийное производство как правило занимает до 3 лет. Стоимость автомобиля зависит от объема производства.

Подключаемый полный привод возможен, но это уменьшит запас хода автомобиля и увеличит его стоимость.

Нами прорабатывается гибридная силовая установка и подпольный подъемник.

Проблема электрозарядных станций в спальных районах сегодня существует. Но мы видим положительную динамику решения этой проблемы.
Бауман Александр, г. Горячий Ключ, Краснодарский край, Россия
Возможность приобретения не только инвалидам, но и просто автолюбителям, то есть, без специального кресла для людей с ограниченными возможностями.

Хорошо бы иметь зарядное устройство, типа велотренажера, чтобы можно было доехать до места зарядки без посторонней помощи, как в юнибайке.
Команда Юнимобиля:
Да, автомобиль можно будет приобрести без инвалидного кресла, с автомобильными сидениями. Подобный тип зарядки не эффективен в данной ситуации.
Ричард Закис, г. Рига, Латвия
Это действительно замечательный концепт, который является не только приятной опцией для инвалида-колясочника, но и необходимостью при передвижении на относительно дальние расстояния. На мой взгляд, прототип уже снабжён всем необходимым, а дополнительные опции можно будет заказать отдельно. Как пожелание — датчик автоматического торможения, который уже сегодня помогает многим уменьшить риск или даже избежать столкновения с препятствием.
Команда Юнимобиля:
Нами прорабатывается это решение как опция.
Андрей Сергеевич, г. Воронеж, Россия,
Есть люди с ограниченными возможностями, у которых нет правой руки, которые от природы или травмы стали левшой. И таких немало. Считаю, что в конструкции прототипа, и впоследствии серийного производства необходимо продумать вопрос юзабилити для левшей: или выносом джойстика на рулевое управление слева, или подсмотреть у серийных автомобилей, которые оснащены подобным решением для левшей. Для серийного производства иметь несколько автомобилей для левшей, чтобы инвалиду не пришлось самому лезть и дорабатывать за деньги конструкцию.
Команда Юнимобиля:
Функционал джойстика имеет возможность установки как под левую руку, так и под правую.
Андрей Увиков, г. Тверь, Россия
Было бы здорово, если позади пассажирских сидений откидывались от стен ещё по одному сидению с каждой стороны, тогда автомобиль был бы функциональнее. Идея электромобиля немного пугает, с чем связан отказ от бензинового двигателя, может так будет надёжнее, практичнее и дешевле?
Команда Юнимобиля:
Возможность установки дополнительных сидений мы рассматриваем в качестве опции. Изначально нами прорабатывалась бензиновая версия автомобиля. К сожалению, уместить бензиновый двигатель и автоматическую коробку передач в габариты нашего прототипа было проблематично.
Людмила Рубцова, г. Минск, Беларусь
Для людей с инвалидностью, которые не являются колясочниками, но имеют трудности с передвижением — оборудование двумя обычными креслами. В задней части — тележка-трансформер на колёсиках для продуктов. Чтобы можно было, например, съездить в гипермаркет, закупить по максимуму продуктов, прикатить тележку на стоянку, с помощью пандуса поднять в машину (многим людям, особенно в возрасте и с разными заболеваниями нельзя поднимать тяжести), и точно так же дома выкатить тележку.
Команда Юнимобиля:
Подобрать тележку для продуктов можно самостоятельно. В автомобиле предусмотрено размещение двух автомобильных сидений с поворотным механизмом.
Андрей Мазенков, г. Саратов, Россия
Так как это прототип, и мало детальной информации, то замечания только по дизайну и по дверям на обратных петлях. Двери лучше делать сдвижными. Меньше риск, что их повредит порывом ветра, и при открытии двери внезапно появившийся велосипедист или пешеход не получат травму. Максимальную скорость лучше ограничить на уровне 90 км/ч. Увеличится запас хода. В городе этой скорости более чем достаточно.
Команда Юнимобиля:
Установка сдвижных дверей приведёт к увеличению длинны самой машины, что не подходит для нашей концепции. Риск травматизма от порыва ветра или внезапного появления велосипедиста или пешехода присутствует у любой машины. Пользователь может самостоятельно выбрать скорость движения 90 км/ч. без каких-либо ограничений.
Аноним, г. Москва, Россия
Может ли снаружи автомобиля человек на коляске: протереть стёкла, поменять аккумулятор, открыть капот, надуть колесо, поменять колесо, открыть и закрыть задние двери и подножку вручную без пульта, а находясь внутри, достать какую-то вещь, предмет или сумку позади себя, развернуться на 180 градусов?
Команда Юнимобиля:
Вы перечисляете все те вещи, которые должен уметь делать водитель (проверять) независимо от того, есть ли у него инвалидность или нет. Это необходимый набор навыков, который проходят в автошколах. Можно открыть задние двери без пульта. Достать какую-то вещь позади себя будет проблематично для любого человека. Разворот на 180 градусов возможен.
Каминский Станислав, г. Санкт-Петербург, Россия
Автопилот предусмотрен на аварийный случай, когда человеку может стать плохо? Считаю интересным сделать включение такой экстренной кнопки передачи управления автомашине, когда инвалид чувствует острое недомогание и находиться она должна непосредственно на кресле, которое может подключаться к управлению через кабель. В экстренном случае, чтобы не искать такую кнопку долго и не суетиться, её можно нажать на подлокотнике спецкресла, которое будет поставляться в комплекте с юнимобилем. А разблокировываться отпечатком пальца. Вот такая у меня мысль. Это будет отличное дополнение. Эта же кнопка сразу вызовет экстренную помощь медицинскую, подав спецсигнал службе. Трекинг сразу по спутнику.
Команда Юнимобиля:
Одной из задач которую мы ставили — это минимальная стоимость автомобиля для пользователя. Опция автопилота приведёт к удорожанию машины. Что касается кнопки вызова экстренной помощи, она будет реализована на серийной машине.
Михаил Антонов, г. Харьков, Украина
Здравствуйте. Возможно я не до конца рассмотрел, но мне показалось, что система ремней безопасности получилась только двухточечная? Т. е. водитель и пассажир пристёгнуты только через грудь, без поясного охвата? Можно легко решить эту проблему добавлением на шлейф ремня ещё одной скользящей пряжки. Т. е. сначала водитель берётся левой рукой за нижнюю пряжку, вытягивает ремень вниз вдоль стойки и застёгивает в левом замке на кресле. Потом берёт правой рукой вторую (скользящую) пряжку на уже застёгнутом ремне и протягивая её над бёдрами застёгивает в правый замок. Три точки обеспечены. Правда отстёгиваться придется с двух сторон :)
Команда Юнимобиля:
На автомобиле реализована 3 точечная система крепления пользователя.
Михаил Антонов, г. Харьков, Украина
Солнечная панель на всю крышу. И возможность объединять аккумуляторы автомобиля и кресла в одну энергосистему. Мало ли для чего может пригодиться. На передней панели (где у обычных авто решётка радиатора) очень просится катушка бесконтактной зарядки. Например, если такой автомобиль запарковался носом в специально отведённом месте, инвалид выехал назад, нажал кнопку на брелоке и передняя панель (любым способом, от рычажного до просто надувного) выдвинулась на оставшиеся 5−15 см и прижалась к ответной панели бесконтактной зарядки на стене или парапете. Кстати, по этой же причине стоит перенести гнездо зарядки с переднего бампера (неудобно в тесном гараже) или по крайней мере продублировать его ещё и на корме.
Команда Юнимобиля:
Как мы уже упоминали, любая дополнительная опция должна быть обоснована. Солнечные батареи не обладают достаточной эффективностью в нашей климатической зоне. Бесконтактной зарядкой должно быть оборудовано само место для зарядки автомобилей для инвалидов. Место для зарядной розетки было реализовано как у большинства электромобилей. К слову, не составит проблемы её перенести в другую часть автомобиля.
Николай, г. Куц Сумы, Украина
Здравствуйте. На видео не увидел реализацию функции настройки удобного положения рулевого колеса относительно водительского кресла.
Команда Юнимобиля:
В серийной машине будет реализована регулировка по углу наклона и вылету рулевой колонки.
Пётр Гаврилов, г. Нижнекамск, Россия
1. Навигатор. И контроллер окружающего пространства. Иначе-куда припарковать авто в центре Москвы, к примеру, где занят каждый уголок? 2. Дополнительный фонарь бокового освещения. При езде ночью необходимо подсвечивать поворот с той стороны, куда собираешься поворачивать. Инвалиду гораздо сложнее ориентироваться в пространстве, чем остальным гражданам. Либо фонари (2 штуки-правый и левый) должны быть на крыше, либо опция должна быть встроена в правое-левое крыло, с обязательным раздельным ручным, и электронным управлением.
Команда Юнимобиля:
Навигационная система будет идти в базовой версии автомобиля. Что касается контроллера окружающего пространства, то это дорогостоящая опция. Боковая подсветка поворота может быть как опция.
Михаил Антонов, г. Харьков, Украина.
А задняя платформа-пандус имеет два режима? Выезд коляски на асфальт (полное опускание) и выезд на тротуар (опускание пантографа только на высоту бордюра или откидывание только одной платформы возможно?)
Команда Юнимобиля:
Платформа может опускаться как на ровный асфальт так и на бордюр с выездом на асфальт.
Николай, г. Куц Сумы, Украина
Для людей с ослабленными кистями рук возможно будет удобней расположить джойстик управления непосредственно на рулевом колесе.
Команда Юнимобиля:
Реализованное на прототипе решение мы посчитали оптимальным. В серийной машине будет оба варианта.
Алексей Берзин, г. Самара, Россия
Всё класс! Возможно ли сделать клиренс плавающим, из-за качества дорожного полотна (встречаются ухабы и выбоины, а также съезды на просёлочную дорогу или зимой, когда толщина снежного покрова не снятого дорожной службой, будет затруднять дальнейшую поездку к месту назначения. Сигнализация с дублированием СМС сообщения по телефону владельца + авто подкачка колёс для возможности передвижения по сложным жимами условиям.
Команда Юнимобиля:
На прототипе клиренс составляет 140 мм, что выше среднего показателя в данном классе. Изменения клиренса приведёт к удорожанию. Это городской автомобиль и функции подкачки колёс не будет. Установку охранной системы пусть выбирает сам пользователь.